Являясь одной из крупнейших отраслей в мире, образование (около 6 процентов от мирового ВВП) оставляет много пространства для диджитализации. Сегодня в мире на образовательные технологии ежегодно тратится около $250 млрд - и это всего 4% всего рынка образовательных услуг. Ежегодный рост цифровой части в структуре всей отрасли составляет, по разным оценкам, от 15 до 20 процентов.
Большой импульс для развития образовательных технологий придала пандемия COVID-19 и эксперты надеются, что этот эффект будет долгосрочным.
До начала текущего года российский рынок EdTech рос, опережая общемировые темпы. Осторожность в его дальнейшем развитии высказывает большая часть главных игроков рынка сегодня. Некоторые из них настаивают, что существующий запас прочности и надёжности позволит российским сервисам компенсировать уход с рынка иностранных компаний.
Позитивный прогноз связывается в том числе с развитием образовательных проектов, нацеленных на решение кадровых вопросов в наиболее актуальных сферах. С одной стороны, сам рынок формулирует запрос, в результате которого появляются новые профессии на стыке уже существующих (например, дата-журналист или сайнс-художник) и корректируются образовательные треки. С другой - играет роль государство, расставляющее акценты на актуальных индустриальных запросах. Например, проект Минцифры России «Цифровые профессии».