Микромобильность меняет городской ландшафт и экономику. Тренды и проблемы развития

26 мая
Startup stage

Объём российского рынка кикшеринга превышает 10 млрд рублей по результатам 2021 года. При этом структура рынка меняется радикально: из развлечения электросамокаты становятся полноценным общественным транспортом последней мили. Число таких поездок выросло вдвое с 20 до 40% от общего числа поездок. До 60% поездок на электросамокатах комбинируются с общественным транспортом и повышают его доступность для жителей городов.
По данным «Индекса качества жизни» ВЭБ.РФ, 13% жителей городов России хотели бы добираться до работы или учебы на велосипедах или самокатах (сейчас это делают 4%).
Особенно конкурентными личному транспорту самокаты становятся, когда скорость потока в пробке снижается до 30 км/ч. Поэтому самокат как альтернатива общественного транспорта - это история про удобство горожанина и про развитие городской среды. Кроме того именно самокаты отвечают на актуальный запрос сегодняшнего дня: соблюдение социальной дистанции даже в часы пиковой нагрузки.
Эксперты прогнозирует дальнейшее увеличение числа поездок по моедли транспорта последней мили. А также масштабирование сервисом кикшеринга в сторону B2B: например, предоставление самокатов крупным производствам для перемещения внутри территории или курьерским службам.

  • В какой стадии развития находится мировой рынок кикшеринга? Как можно описать состояние российского сегмента?
  • Какие актуальные проблемы городской среды можно решить средствами аренда самокатов?
  • Какова зависимость рынка кикшеринга от зарубежных партнёров (импорта)? Как решаются санкционные проблемы?
  • Каковы векторы развития рынка?